Меня просто бомбит! От наглости родителей, которые сбагривают своих детей государству, строят из себя святош и бегают по большим кабинетам, лишь бы их дети продолжали отбывать срок без вины виноватые за высоким забором ДДИ, а они - жили бы себе своей жизнью, изредка вспоминая, что у них есть еще один ребенок.
Я уже больше года рассказываю о том, как ведется работа по возвращению детей-инвалидов, помещенных биологическими родителями в самарский ДДИ временно - постоянно.
По факту это - нежелание родителей жить вместе со своими особыми детьми, заниматься их развитием, здоровьем и социализацией!
По факту - это просто " с глаз долой из сердца вон", стыдно, что родился урод.
По факту это - иждивенчество за счет собственных детей-инвалидов, потому что пенсия по инвалидности не прекращается, ЛОУ - не прекращается, право на выход на пенсию как родителю, осуществляющему уход за ребенком -инвалидом в 50 лет - остается!
По факту это - маткапитал, потому что ребенок-инвалид не единственный.
По факту - это двойное финансирование одного и того же ребенка: родители получают пенсию и все дополнительные "плюшки" от государства, и тоже самое государство ПОЛНОСТЬЮ содержит их ребенка в ДДИ, вплоть до трусов и носок.
По факту - это еще и статус много детных, потому что у многих есть по два ребенка здоровых, а нездоровый как бы есть, но живет в госучреждении.
По факту это - все работающие родители, которые не хотят ( и имеют на это право, безусловно) менять устоявшийся и привычный график и темп, и образ жизни.
По факту - это ребенок-сирота, но без права на другую семью, которая любила бы его.
По факту - в 18 лет этот ребенок де-юро перестает быть ребенком и отправляется в другое закрытое учреждение: в ПНИ, и там живет до своей смерти. Потому что ясно же, что в 18 лет никто из био-родителей внезапно не воспылает любовью к давно ставшему чужим ребенку, тем более, все, что можно поиметь с него - уже поимели.
И ребенку, по факту, не достается ничего: ни любви родителей, ни семьи, ни образования, ни общения, ни социализации. Потому что какие-то чужие люди, даже если они очень хорошие, никогда не будут заботиться о чужом ребенке так, как могут позаботиться мама и папа.
Так вот, эти био-родители, заточившие своих детей на пожизненный срок в ДДИ, когда ходЮт и рассказывают о своей тяжелой жизненной ситуации, длящейся годами, встречают теплый прием в опеке! Потому что в опеке сидят сердобольные тетушки, которые в глаза детей-инвалидов не видели, а читали только в книжке, и они такие жалостливые, что им жалко родителей. Почему-то только родителей, но не детей! Хотя основная функция опеки - защита прав детей! И главное право детей - на семью.
Мы ведем эту работу уже полтора года. И скажу я вам, что те родители, которым действительно нужна была помощь и они готовы были забрать ребенка домой, если им помогут решить определенные вопросы - забрали! Таких родителей уже 12!
Понимаете да, 12 детей из 54 - уже дома. При этом два ребенка - имеющий паллиативный статус, полностью зависящие от взрослых. Но они живут дома, и мамы говорят "Оказывается, с ними проще, чем с нашими здоровыми".
И еще ни одна мама не написала, что она пожалела о том, что забрала ребенка домой.
При этом, одна семья, после откровенного разговора, приняла решение отказаться от ребенка. Папа долго благодарил нас за честный и прямой разговор и сказал, что да - этот ребенок тяжкий груз для них, и что когда он думает, о том, что больше не надо будет ездить навещать, возить что-то, забирать на выходные - ему становится легче.
Но есть те, которые из всех сил упираются. Которые громко кричат, что "это их дети и никому они их не отдадут", но при этом забирать домой не хотят.
Знаете какие причины приводят?
- нет денег на няню.
Простите, у вас дети школьники, которые ходят своими ногами. Они в школу должны ходить, при чем тут няня?
Да и у всех ли родителей детей-инвалидов есть няня?
Более того, в этом году дети-сироты на колясках, плохо ходящие и говорящие, не обслуживающие себя, нуждающиеся в сопровождении тьютора и ассистента - пошли в школу. Не школа к ним ходит, а они каждый день ходят сами в школу.
А вот родительские дети в школу не попали. Знаете почему? Потому что никто из родителей не написал заявления на зачисление ребенка в школу!
При этом мы рекомендовали родителям это сделать еще год назад и даже договорились со школами по месту жительства, чтобы детей приняли на очное обучение. Но нет. Нам нужна няня. И нам не хочется их возить утром в школу, а вечером после группы продленного дня забирать.
- нет возможности осуществлять медицинский уход.
Я вам расскажу, что под этой красивой фразой скрывается: дать таблетку 3 раза в день.
Нет, в идеале конечно еще свозить ребенка в ортопеду, стоматологу, сурдологу, окулисту. Но это в идеале. А вообще по факту - три раза в день дать таблетку. Вот почему-то здоровым своим детям они могут таблетки давать, а вот особенную - не могут.
- не смогут полноценно заниматься воспитанием своих здоровых детей.
Это значит, что не смогут возить их в бассейн и на секции. На вопрос, почему бы и вот этого особенка не повозить в бассейн и на бокс, ответ - он же невменяемый и не управляемый, какой бассейн?
Странно, а я когда с этими детьми общаюсь, вижу только зажатых маленьких ёжиков, с недостаточной массой тела, с встревоженными глазами, недоверчивых и чтобы он тебе доверился, нужно минут 15 просидеть перед ним на коленях и рассказывать ласковым голосом стишки.
Ну и мое любимое:
- придется уволиться с работы, что пошатнет материальное положение моей семьи и нанесет непоправимый вред другим членам.
Когда начинаешь уточнять, а почему же надо увольняться - слышишь только нечленораздельные крики, что мы суем нос не в свое дело.
А еще эти родители жалуются в прокуратуру, внимание "на нарушение прав их детей на развитие и образование и лишение их родительской опеки". То есть, вот ДДИ и мы ( Марина Тарасова - ВРИО Уполномоченного по правам ребенка в Самарской области, Ольга Соломанидина - член совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве Самарской области и я) внимание: ЗАСТАВЛЯЕМ их отказаться от своих любимых детей, которые живут не с ними. То есть, они не говорят о том, что мы ПРОСИМ ИХ ЗАБРАТЬ ДЕТЕЙ ДОМОЙ И ПРЕДЛАГАЕМ СВОЮ ПОМОЩЬ, а только заставляем отказаться. Один папа сумасшедший так вообще мне заявил "Вы просто нашли моему ребенку другую семью и хотите его отдать. А я против, потому что может они обижать его будут". Нормальный человек, нет?
Другой папа просто сбежал из ДДИ, обману все, что сейчас вернется и заберет дочь. И тупо сбежал. Был составлен акт об оставлении ребенка в организации.
И вот эти же папы и мамы терроризируют стареньких бабушек в опеке, угрожая прокуратурами и судами и те, бедненькие, уже не знают, что и сочинить, чтобы оправдать помещение ребенка в ДДИ. И чтобы вот прям до 18 лет. Ну а потом - по этапу!!!!
И вот сейчас вижу очередное решение органа опеки продлить чудному парню с Синдромом Дауна нахождение в ДДИ до 18 лет. Ещё 7 лет заточения без права на будущее от слова совсем! Это значит - все! Конец! Никогда ребенок не выйдет на свободу!
Хотя такое решение нарушает все существующее законодательство, говорящее о преимущественном праве ребенка на семью, о поиске замещающей семьи, о работе с кровной семьей по возвращению ребенка, про невозможность проживания домашнего ребенка в сиротском учреждении более 6 месяцев! кстати, там же в законах написано, что если семья не справляется со своей ТЖС - ставить вопрос об ограничении в родительских правах с дальнейшем лишением этих самых родительских прав.
Но у нас вот это все работает только в отношении здоровых детей: вот у мамы без работы, или алкоголички, или просто инфантильной изъяли здоровую блондиночку 3 лет, через полгода маму лишили прав и малышка нашла новую семью. Или сама мама попросила - возьмите на полгодика деточку, я там работу поищу, жилье. Не нашла через полгода - здравствуй лишение родительских прав.
А вот в случае с детьми-инвалидами так не работает. Почему-то тут "семья" сохраняется до 18-лет... А потом по факту ребенок все-равно становится сиротой.
А этот ребенок мог бы быть в семье! Вот уже дети с синдромом Дауна - точно! Но чем дальше, тем больше отрешенности в их взгляде., тем больше открывается рот, больше вываливается язык, хотя еще 2 года назад этого не было.
И потом: почему государство должно стать родителем тем, у кого родители есть? Почему мы так носимся с этими подлыми недородителями, которые зарабатывают на своем ребенке? Живут на его деньги?
Чего мы так боимся? Почему на поводу у этих наглых нелюдей идем?
А может надо в отношении них проверку прокурорскую инициировать: куда девает по 200 000 рублей ежегодно пенсии ребенка? К каким врачам свозили? Почему ребенок до сих пор без очков? Почему он 10 лет живет в ДДИ? Что за такая трудная жизненная ситуация, которую здоровые мужики преодолеть не могут вместе со своими женами?
Почему из 11 тысяч родителей детей-инвалидов, которых воспитывают и одинокие мамы, и одинокие папы, и бабушки-опекуны, из семей, где работает один только папа, где семьи живут на съемной жилье, где есть еще по 2 или 3 здоровых ребенка, только вот эти 54 хитро@банные - какие то особенные и ну никак вот уже 10 лет не справятся со своей тяжелой жизненной ситуацией? Или у остальных она не тяжелая? или мы просто не представляем, как жить без своего ребенка?
Или уж тогда давайте все мы - 11 тысяч родителей детей-инвалидов отдадим наших детей в ДДИ! Ну чтоб уж все поровну имели права: без бессонных ночей и невозможностью работать или нанять няню, а сами будем получать пенсии наших детей и ЛОУ и жить припеваючи будем. И все на пенсию в 50 лет уйдем.
Может тогда что-то измениться? Когда мы все своих детей принесем к воротам ДДИ и сдадим?!
Я прошу Прокуратуру Самарской области обратить внимание на эту ситуацию и провести проверку обоснованности решений опек Промышленного, Железнодорожного и Октябрьского районов города Самары заключения родительских детей-инвалидов в ДДИ до 18 лет в нарушение Конституции РФ, 481 Постановления Правительства, Семейного кодекса РФ и 178 ФЗ РФ. Считайте это официальным обращением, прошу репост!
На фото Давидик: малыш с синдромом Дауна, чьи родители не играли в бирюльки ни с собой, ни с государством, ни с ребенком и честно написали отказ. На втором фото малыш уже с новой мамой.